Эффективность строительных и погрузочно-разгрузочных работ напрямую зависит от соотношения ручного и автоматизированного труда. Поэтому решение купить кран-балку, внутрицеховой транспорт, маневровое оборудование со временем приходит к любой компании, стремящейся к увеличению производительности. Однако современный рынок предлагает оборудование, не всегда удовлетворяющее требованиям производства.
Грузозацеп стандартного мостового крана обслуживает прямоугольную площадь, длина которой зависит от длины используемых им рельсов (т.е. ограничена только размерами площадки), а ширина от длины пролёта «моста». Монтаж опор и подкрановых путей позволяет эффективно использовать любое пространство: помимо прямых параллельных возможно использование кольцевых рельсов или крепление одной опоры «моста» на неподвижном поворотном устройстве. Подобные конструкции всегда собираются под требования заказчика.
Вес и габариты переносимого груза зависят от конструкции «моста». Двухбалочные конструкции надёжнее и позволяют передвигать больший вес, но их проектировка и монтаж на порядок сложнее. Поэтому для мостовых кранов изготовление, продажа и монтаж – единый процесс, требующий от производителя большой ответственности и тесного взаимодействия с заказчиком.
Помимо конструктивной разницы, важен способ управления и тип подъёмного устройства. Тельферы или электрические тали в Уфе постепенно приходят на смену гидравлическим. Перед ними у электрических лебёдок имеется ряд важных преимуществ:
Канатный и цепной тельферы используются в разных сферах производства. Правильный выбор должен отталкиваться от условий эксплуатации:
Козловой кран, цены на который разнятся в зависимости от его комплектации, используется на самых разных площадках. Тип работ и характер груза определяют выбор захватного устройства: