Эксплуатация крана невозможна без правильного монтажа путей, ведь в их конструкцию входит множество элементов, взаимодействие которых требует точного расчёта и такой же реализации проекта на практике. Свои нормативы есть у каждой категории узлов, включая знаки безопасности, фермы и путевое оборудование, но некоторые из них, помимо знания стандартов, требуют опыта, который есть у команды мастеров «ИРМА».
В качестве направляющих используются и специальные, крановые рельсы (КР70, КР80, КР 100, КР120, КР140), и обычные (стандартов Р43, Р50, Р65, Р75), а также старогодные рельсы 1-2 классов годности, после проведения соответствующих ремонтных работ. Некоторые рельсы могут меняться на горячекатаный прямоугольный или квадратный прокат. Помимо стандартных двутавров (ГОСТ 8239) для подвесных кранов применяются двутавры специального назначения (ГОСТ 19425), профили комбинированные и усиленные сваркой.
Выбор напрямую зависит от давления ходового колеса и режима работы крана (А1-3). Марка стали зависит от условий эксплуатации:
Основная функция промежуточных и стыковых соединителей – предотвращение боковых и продольных вибраций подкрановых путей. Различаются в зависимости от типа рельсового пути:
В механизме скреплений задействуются железнодорожные накладки (Р38, Р43, Р50, Р65, Р75), путевые болты (ГОСТ 7798, СНиП II-23), гайки и пружинные шайбы. Специальные скрепления требуются и при замене рельса на горячекатаный прокат (ГОСТ 2591), также специальные накладки необходимы крановым рельсам, каждому стандарту которых соответствует своя накладка, комплект гаек, болтов и шайб. Сталь накладок должна соответствовать стандарту рельса:
Промежуточные крепления выполняют роль соединения между балками и направляющими. В их механизм входят сами крепления и регулировочные подкладки. Конструкция крепления (упругая или жёсткая, сварная или разъёмная) напрямую связана с конструкцией балки и режимом работы крана. Соответствие элементов пути, паспорта и сертификаты проверяются перед сборкой.
Выправка направляющих по направлению требует разъёмных скреплений, а для сведения к минимуму напряжения в путевых узлах на стальных и железобетонных опорах рекомендуется использовать эластичные крепления с возможностью регулировки. Внимания требуют следующие нюансы:
Существуют многофункциональные балки, примером чему служат подкраново-подстропильные фермы. Но чаще применяются стандартные балки из железобетона и стали, последние соответствуют большим пролётам. В процессе создания проекта мы рассчитываем нагрузку, пролёты, характер работы крана. Обязательным является использование в работе Правил экономного расхода стройматериалов (ТП 101-81). Стальные балки (СНиП II-23-81) делятся на следующие типы:
Немаловажное значение имеет связь железобетонного и стального каркаса. Невозможность создать достаточные вертикальные связи означает, что требуется эстакадная конструкция. Горизонтальная связь также определяет требования к выбору конструкции:
Все эти нюансы наши специалисты учитывают в процессе разработки и реализации проекта подкрановых путей, с чем связаны широкие гарантийные обязательства на нашу работу. Свяжитесь с менеджером по телефонам 8 (347) 238 58 07 или 8 (917) 344 38 82, и убедитесь, что стандарт качества для нас не пустой звук!