Меню
Реализация и ремонт грузоподъемного оборудования с доставкой по РФ
Башкортостан, г. Уфа, ул. Фр. Бригад, 48/5
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб-Вс - выходной
Полезная информация

Электрические тали: популярное оборудование

Электрические тали – очень популярный в мире грузоподъемного оборудования инструмент. Электротельферы используются практически во всех отраслях промышленности, легкой и тяжелой, востребованы в строительстве, при монтажных работах, незаменимы в складском х
Читать далее

Крановые пути в Уфе

Эксплуатация крана невозможна без правильного монтажа путей, ведь в их конструкцию входит множество элементов, взаимодействие которых требует точного расчёта и такой же реализации проекта на практике. Свои нормативы есть у каждой категории узлов, включая знаки безопасности, фермы и путевое оборудование, но некоторые из них, помимо знания стандартов, требуют опыта, который есть у команды мастеров «ИРМА».

Крановые пути

Направляющие для подкрановых путей

В качестве направляющих используются и специальные, крановые рельсы (КР70, КР80, КР 100, КР120, КР140), и обычные (стандартов Р43, Р50, Р65, Р75), а также старогодные рельсы 1-2 классов годности, после проведения соответствующих ремонтных работ. Некоторые рельсы могут меняться на горячекатаный прямоугольный или квадратный прокат. Помимо стандартных двутавров (ГОСТ 8239) для подвесных кранов применяются двутавры специального назначения (ГОСТ 19425), профили комбинированные и усиленные сваркой.

Выбор напрямую зависит от давления ходового колеса и режима работы крана (А1-3). Марка стали зависит от условий эксплуатации:

  • От -20°C до +20°C – углеродистая сталь (В Ст3 сп 5, В Ст 3 пс 6);
  • От -40°C до +40°C – низкоуглеродистая (09Г2-12).

Рельсовые скрепления

Основная функция промежуточных и стыковых соединителей – предотвращение боковых и продольных вибраций подкрановых путей. Различаются в зависимости от типа рельсового пути:

  • Нераздельные выполняются с помощью сварки, рельс крепится к шпале с помощью одинаковых соединений (стандарт БП);
  • В разъёмном соединении рельсы крепятся к накладке с помощью разных соединений (КБ, К2).

В механизме скреплений задействуются железнодорожные накладки (Р38, Р43, Р50, Р65, Р75), путевые болты (ГОСТ 7798, СНиП II-23), гайки и пружинные шайбы. Специальные скрепления требуются и при замене рельса на горячекатаный прокат (ГОСТ 2591), также специальные накладки необходимы крановым рельсам, каждому стандарту которых соответствует своя накладка, комплект гаек, болтов и шайб. Сталь накладок должна соответствовать стандарту рельса:

  • 09Г2С-12 – КР120 и 140;
  • Вст.3пс6-1 – КР70, 80 и 100.

Промежуточные крепления выполняют роль соединения между балками и направляющими. В их механизм входят сами крепления и регулировочные подкладки. Конструкция крепления (упругая или жёсткая, сварная или разъёмная) напрямую связана с конструкцией балки и режимом работы крана. Соответствие элементов пути, паспорта и сертификаты проверяются перед сборкой.

Сборка скреплений

Выправка направляющих по направлению требует разъёмных скреплений, а для сведения к минимуму напряжения в путевых узлах на стальных и железобетонных опорах рекомендуется использовать эластичные крепления с возможностью регулировки. Внимания требуют следующие нюансы:

  • Монтажные столики и промежуточные узлы подвески необходимы для крепления подвесных кранов железобетонному или стальному основанию;
  • Узлы подвески, соединяющие путь со стальной фермой, монтируются на фасонки и в верхнем, и в нижнем поясе;
  • Железобетонные фермы требуют парной подвески (двойной стержень, огибающий нижний пояс);
  • Закладные детали и подвески верхнего пояса соединяются сваркой.

Колонны и балки

Существуют многофункциональные балки, примером чему служат подкраново-подстропильные фермы. Но чаще применяются стандартные балки из железобетона и стали, последние соответствуют большим пролётам. В процессе создания проекта мы рассчитываем нагрузку, пролёты, характер работы крана. Обязательным является использование в работе Правил экономного расхода стройматериалов (ТП 101-81). Стальные балки (СНиП II-23-81) делятся на следующие типы:

  • Разрезные (простой монтаж, нечувствительность к осадке, меньшее давление на колоны) и неразрезные (экономичнее и легче) по типу расчётной схемы;
  • Сквозные и сплошные по конструкции;
  • Болтовые, клёпаные (для тяжёлых кранов), сварные (универсальные) и комбинированные по типу соединения;
  • Для езды понизу и поверху.

Немаловажное значение имеет связь железобетонного и стального каркаса. Невозможность создать достаточные вертикальные связи означает, что требуется эстакадная конструкция. Горизонтальная связь также определяет требования к выбору конструкции:

  • Сплошные крановые пути выполняются из двутавров несимметричного сечения, верхний пояс которых усилен уголками или швеллерами, листовой сталью;
  • Решётчатые (сквозные) пути не используются для значительных нагрузок.
  • Под тяжёлые краны рекомендуется создавать подкрановые пути, сделанные из сварных двутавров с расположенной горизонтально тормозной балкой (фермой), служащей также рабочей площадкой.

Все эти нюансы наши специалисты учитывают в процессе разработки и реализации проекта подкрановых путей, с чем связаны широкие гарантийные обязательства на нашу работу. Свяжитесь с менеджером по телефонам 8 (347) 238 58 07 или 8 (917) 344 38 82, и убедитесь, что стандарт качества для нас не пустой звук!


Присоединяйтесь!
ВКонтакте Instagram Facebook
lehin201@yandex.ru
Яндекс.Метрика
X Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Дополнительная информация о cookies.