Конструкция электротельфера выполняется таким образом, чтобы сделать её максимально компактной, поэтому вентилятор тельфера берёт на себя и тормозные функции. Накладка на его внешней стороне обеспечивает оперативное торможение при контакте с кожухом вентилятора, из-за чего кожух и накладка должны иметь примерно равную прочность. Однако для снижения стоимости эксплуатации тормозящую поверхность выполняют из менее прочного материала, но с возможностью быстрой и недорогой замены. Накладка фрикционная (Болгария) делается из волокон асбеста, соединённых формальдегидной смолой, из-за чего стоимость её низка, а эффективность торможения соответствует задаче быстрой остановки подъёма/спуска.
Во время торможения кинетическая энергия преобразуется в тепловую, из-за чего кожух вентилятор и тормозная накладка должны иметь большую теплопроводность. Для вентилятора и кожуха эта задача решается применением сплавов с высокой теплопроводностью или алюминия технической чистоты, а для накладок используются термоустойчивые компоненты. В болгарских тельферах хорошо продуманы все эти моменты и фрикционная накладка не исключение:
Пружина возвращает ротор электротельфера в исходное положение при его выключении, из-за чего происходит контакт фрикционной колодки и кожуха вентилятора. Это значит, что надёжность фиксации груза напрямую зависит от работоспособности тормоза — эксплуатировать тельфер с неисправным тормозом запрещено. Мы знаем, насколько важен этот элемент в системе безопасности, и работаем только с надёжными производителями:
Наберите наш номер сейчас — оформим заказ за 5 минут!