2018-03-22Техника безопасности при работе с мостовыми кранами
К использованию кранов мостового типа сегодня прибегают малые и крупные предприятия, производственные цеха компаний, деятельность которых относится к строительной сфере. Их эксплуатация позволяет ликвидировать ручной труд во время погрузочно-разгрузочных работ и автоматизировать производственный процесс. Безопасное применение мостовых кранов возможно при отсутствии у них неисправностей, правильном заземлении и следовании всем правилам при проведении ремонтных работ.
Заземление мостового крана
Кран мостовой позволяет выполнить отвод блуждающего тока своей металлоконструкции, а также расположенного на ней электрического оборудования используя пути под краном. Тележки, в свою очередь, заземляются посредством работы ходовых колес и рельс сообща.
- Крепление провода для заземления к рельсовым путям осуществляется с помощью сварочных работ, к корпусу электрических двигателей – посредством болтов, способных обеспечить постоянное крепление.
- Применение добавочных заземляющих проводников необязательно, если электрическое составляющее расположено на изолированной от тока металлической конструкции и между ними имеется прочный контакт.
- Если кран управляется электрической талью (тельфером) с пола корпуса кнопочных агрегатов регулирования, которые изготовлены из проводящего ток композита, то их следует изолировать от тока несколькими проводниками: нитью гибкого кабеля и тросом.
- Контрольная проверка заземления крана должна проводится в начале запуска работ и не реже одного раза в год.
В основном в мостовых кранах изоляция путей происходит от опор фронтонов сооружения, пути под тележками изолируются от самого подъемного устройства, а подъемный механизм – от вышеупомянутой телеги.
Для отгораживания используются текстолитовые подкладки, которые подкладываются под сами рельсы, а болты для крепежа со шпильками отгораживаются пробками из текстолита и специальными дисками.
При проведении ремонтных работ мостовых кранов необходимо соблюдать следующий перечень правил безопасности:
- Если работы происходят на одном крановом пути нескольких кранов, то он должен ограждаться с обеих сторон упорами.
- Включение крана в рабочий процесс во время его ремонта категорически запрещается.
- Если во время проведения ремонтных работ на кране присутствует крановщик, то он обязан следовать инструкциям лица, которое проводит этот ремонт.
Правильная эксплуатация кран-балки
Кран-балка в Уфе прежде всего механизм, который при неверной эксплуатации способен вызвать массу проблем и даже стать причиной несчастного случая. Чтобы всего этого избежать, следует знать меры по пресечению подобных ситуаций.
- Территория перемещения груза должна быть огорожена и помечена специальными знаками.
- Все части крана, через которые проходит электрический ток, должны быть также промаркированы предостерегающими надписями.
- Перед вводом в эксплуатацию кран-балки со всеми работниками в обязательном порядке проводится инструктаж по технике безопасности.
- Грузоподъемный механизм не должен перегружаться сверх нормы, указанной в руководстве.
- Если используется тельфер (электроталь), напряжение должно находится в обозначенных в инструкции пределах.
- Плановое техническое обслуживание должно проводится регулярно, в сроки, указанные производителем.
- Ремонтом должны заниматься лица, прошедшие специальное обучение и успешно сдавшие экзамены.
Эксплуатация кран-балки запрещается в следующих случаях:
- Срок технического освидетельствования истек.
- Условия Госпроматомнадзора не выполнены.
- Имеется чрезмерный износ канатов, цепей, крюков, ходовых колес и других запчастей.
- При наличии неисправностей ограничителя высоты подъема и грузоподъемности, сигнального прибора и т.д.
- Отсутствует постоянный контроль со стороны лиц ответственных за соблюдение техники безопасности при работе с грузоподъемными машинами.
Наши специалисты имеют многолетний опыт работы с грузоподъемными кранами, поэтому мы тщательно подходим к вопросу охраны труда и техники безопасности и готовы делиться с нашими клиентами всей необходимой информацией.