Требования к мобильности крана и охвату площади рассчитываются заранее, но уровень современных строек требует от крановых устройств максимальной подвижности, поэтому консольный вынос и поворотные колонны комбинируются всё чаще. Колонна консоли вращается вокруг оси, консоль перемещается по колонне, таким образом, рабочий инструмент крана охватывает значительный объём, даже с неподвижной башней.
Основные требования ко всем механизмам этого типа можно найти в действующих до сих пор ГОСТ 19811 и 19494, 90-го и 74-го годов, соответственно. В этих нормативах описаны не только требования, но и общие принципы устройства консольных кранов. Консольно-поворотный кран в Уфе – это почти всегда конструкция, использующая свободно стоящую колонну. Альтернатива – настенный кран.
Разница между этими конструкциями заключается в способе удержания равновесия: вертикальная стойка настенного крана с помощью кронштейнов крепится к колоннам здания через закладные болты. Свободно стоящая балка имеет собственный фундамент. Однако на конструкцию поворотного механизма это принципиально не влияет:
Основные части поворотного устройства находятся на одной платформе, электрические тали, через которые осуществляется подъём монтируются отдельно. А механизм, создающий усилие подъёма, может быть расположен непосредственно на консоли, за счёт чего достигается хороший выбор скорости перемещения.
В отличие от множества вариаций, которые допускает кран-балка, в Уфе сложно найти изобилие конструкционных решений консольных кранов. Но в отдельную группу выделяются консольные двухплечевые краны, на которых подъём проходит с помощью стандартных средств (лебёдка, гидроцилиндр и полиспаст), а вращение консоли осуществляется вручную, поэтому производится редко.
Консольный кран может быть передвижным, а консольная балка иметь два плеча, для лучшего распределения материала. Эти различия принципиальны на этапе монтажа крановых путей и сборки самой техники. Допущенные на этом этапе ошибки ведут к тому, что перестаёт работать не только кран: ремонт в Уфе осуществляется нами не первый год, поэтому мы можем вернуть к жизни не только ходовые колёса и погнутые балки, но и сам подкрановый путь.